О почитании Богородицы

Мы решили рассмотреть Библейские стихи, используя сирийскую Пешитту, и показать славу и почитание Богородицы на основании священного Писания.

В начале был переведён отрывок из Евангелия от Луки 1:40-43:

«И вошла (Марьям) в дом Захарии, и ответила приветствием Элишва. И было так, что когда услышала Элишва приветствие Марьям, младенец зашевелился в чреве её и наполнилась Элишва Духом Святым и вскрикнула громким голосом и сказала:» Благословенна ты среди жен и благословен плод чрева Твоего! Случилось же со мной такое, что Мать Господа моего [ (d)emeh dmar(i) ] пришла ко мне!».

Слово «maran» — является синонимом слова — «alaha».

Maran — Господь

Alaha — Бог

Что же показывают эти стихи и что нам даёт рассмотрение значений данных слов?

Уже здесь, по вдохновению от Духа Святаго, мы встречаем именовании Марии «Матерью Божья», «Богоматерью» . На древне-сирийском языке сам текст Библия передаёт нам и наставление в том, как мы должны прославлять и почитать Пресвятую Марию, мы не имеем права принижать её величие. На сегодняшний день Ассирийская Церковь Востока не признаёт данное именование Марии — Богородицей, тем самым отвергая и прямое руководство от Писания.

Интересно, что от древности, православные ассирийцы для прославления Марии, от Которой родился Бог, На древне-сирийском (арамейском) языке православные ассирийцы, именовали двумя выражениями:

«Emeh Alaha» — Матерь Божия;
«Yaldath Alaha» — Богородица (буквально — родившая Бога).

Эти слова использовались и используются по сей день православными ассирийцами Востока. Поэтому почитание Богородицы можно встретить уже в первых веках. Само Писание говорит об этом так: «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону» (Гал. 4:4).

Святой Иоанн Дамаскин так поясняет эти Божественные слова: «Не сказал через жену но: «от жены» (Гал. 4:4). Этим божественный Апостол указал, что именно Единородный Сын Божий и Бог есть Тот, Кто произошел от Девы как человек, и что именно Рожденный от Девы есть Сын Божий и Бог. Родился же Он телесным образом, поскольку сделался человеком, не в прежде созданном человеке вселившись, как бы в пророке, но Сам существенно и истинно сделавшись человеком, то есть в Своей ипостаси дав бытие плоти, одушевленной душею словесною и разумною, и Сам сделавшись для нее ипостасью. Ибо это означает выражение рождаемого от жены. Как же Само Слово Божие оказалось бы под законом, если бы оно не сделалось единосущным нам человеком?

Отсюда справедливо и истинно Святую Марию называем Богородицею, ибо это имя содержит все таинство домостроительства. Ибо если родившая — Богородица, то Рожденный от Нее — непременно Бог, но непременно и человек. Ибо как от жены мог бы родиться Бог, имеющий бытие прежде веков, если бы Он не сделался человеком? Если же именно Рожденный от жены есть Бог, то, очевидно, один и тот же есть и Рожденный от Бога Отца по божественной и безначальной сущности, и в последние времена Рожденный от Девы по той сущности, которая получила начало и подлежит времени, то есть по (природе) человеческой. Это же обозначает единую ипостась и два естества, и два рождения Господа нашего Иисуса Христа.»

И так произошло Новое чудо и небывалое. — «Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14).

В III веке понятие «Богородица» уже было в ходу среди церковных писателей: его употребляли св. Ипполит Римский и Ориген. Иногда указывается, что названное понятие использовали преимущественно богословы александрийского направления, однако можно указать пример Антиохийского собора, состоявшегося накануне первого Вселенского Собора и определившего во многом догматическую деятельность его. В послании этого собора прямо говорится, что «Сын [Божий] и Бот Слово, родившийся и воплотившийся от Богородицы Марии, страдал и умер, а затем восстал из мертвых и вознесся на небо…»

Кроме этого, слово Богородица встречается у прп. Ефрема Сирина[1], отца Сирийской Церкви, в «молитвах ко Пресвятой Богородице». Потому, не прав Карташев, что антиохийцы не использовали термин «Богородица» и критика несторианских отцов не есть критика антиохийской школы. (Святой Ефрем Сирин Творения. Т.4 / Изд-во «Отчий Дом». 2004. С. 59-92.)

Можно также обратиться к исследователю Bethune-BakerJ, который отмечал, что термин «Богородица» служил выражением веры простого люда. (См.: Bethune-BakerJ. F. Nestorius and His Teaching: A Fresh Examination of Evidences. Cambridge, 1908. P. 13.)

Потому такое замечание передаёт нам святителя Григорий Богослов: «Кто не исповедует Марию Богородицей, тот отлучен от Божества», и сщмч. Даниил Сысоев, следуя за святыми, говорил, что: «Если Мария — не Богородица, то и Рожденный от Нее по человечеству Иисус — не Бог! Утверждающий это — антихрист, отвергающий Иисуса Христа, пришедшего во плоти (2 Ин. 7) и как таковой, он не имеет Бога и обречен, если не покается на тьму внешнюю».

Авдий Биджамов

 

Прочтите статью:  Распространенность термина Богородоца до III Вселенского Собора — Сидоров А.И.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top