Многие ассирийцы не приняли «Ассирийской Церкви Востока» и остались православными

«Сразу надо сказать, прежде всего опираясь на опыт знакомства с московским ассирийским приходом с самого начала его истории, что в национальную церковь пошла только часть диаспоры, причем далеко не преобладающая. В Москве целые ассирийские сообщества, являющие собой потомков выходцев из определенных областей и сел, не приняли этот храм, продолжая ориентироваться на русские церкви… Прежде всего, российские ассирийцы не одно поколение были знакомы с православной традицией, от многих элементов которой не захотели отказываться. В частности, у ассирийцев в России, как и у русских, появилось особое отношение к иконам, которых к ХХ в. не осталось в Церкви Востока, адепты которой ныне пытаются обосновать их отсутствие «древностью» их церкви, разошедшейся в своем пути с основными ветвями христианства так давно, «когда икон еще не было». Однако, исторические свидетельства говорят нам о том, что иконопочитание ранее было и в Церкви Востока, а потом, видимо в силу неблагоприятных исторических обстоятельств, когда остатки прежде огромной христианской конфессии, епархии которой были разбросаны по Азиатскому континенту, уцелели в горах Курдистана, было утрачено…»

(Михайлов С.С. Ассирийцы городов Центральной России и Русское Православие в ХХ столетии (по материалам полевых исследований автора) // Государство. Общество, Церковь в истории России ХХ-ХХI веков. Иваново: Ивановский государственный университет (Иваново). 2020. С. 198. (Материалы ХIХ Международной научной конференции. Иваново, 2020)).

Прочтите статью:  Биографический список православных ассирийских священников и мирян 19-20-ых веков
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top