О воскресшем несторианине — Житие пустынника Парфения

Агапит (Ланд), инок Критский. Грешников спасение // Перевод с греч. А.Маркова. «Молодая партия».Единец.2003

с.401

Чудо 19

О Воскресшем несторианине

В сирийских краях в давние времена было много подвижников. Места эти очень жаркие, там можно поститься, вполне соблюдая не-стяжательство, наготу и всякое другое стеснение. В то время среди других жил один пустынник, добродетельный и святой человек, по имени Парфений. У него было обыкновение часто ходить на гору Синайскую, чтобы поклониться святой Купине, вспоминая произошедшее там прообразующее Приснодеву Марию чудо. Он ходил и к Красному морю с пением тропаря Иоанна Дамаскина: Во Чермнем* мори Неискусобрач-ныя Невесты образ написася иногда…** Однажды, когда он пошел туда, увидел мертвеца, лежащего на берегу. Заплакав от этого зрелища, пустынник сотворил теплейшее моление к Господу, чтобы Он помог

___
* В переводе с церковно-славянского языка — Красном. (Прим. пер.)
** Догматик 5 гласа. (Прим. пер.)

с.402

мертвецу заступничеством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. И когда он молился, заметил, что мертвый встал и поклонился ему со словами: «Благодарю тебя, святой Божий, что великое твое благоговение и любовь к Богу и Приснодеве и Матери не только помогают тебе самому, но и другие бывают искуплены от душевной смерти, также и я, недостойный». Тогда говорит ему Парфений: «Заклинаю тебя во имя Госпожи мира, скажи мне, кто ты, и какую ты нашел пользу». Тот отвечает: «Да, раб Божий, подобает, чтобы я возвестил всему миру это дивное деяние и изрядное чудотворение Приснодевы Марии, воистину Матери Божией. Послушай. Я блуждал в ереси нечестивейшего Нестория, и когда мне случалось слышать имя Госпожи Богородицы, я приходил в гнев. И, переча, говорил, что великое беззаконие, называть женщину родительницей Бога. Пришло время, что я отправился морем в Иерусалим. На корабле был тогда один благочестивый человек, который, когда услышал, что я несторианин, часто увещевал меня оставить эту ересь. Но я враждовал, желая доказать, что моя мысль правильнее. Мы вели такие жаркие споры, что чуть не убили друг друга в стычке. Сами моряки нами тяготились, сперва два или три раза нас разводили в драке. Но затем, увидев, что мы не помирились и не пришли к согласию, они оставили нас, хотя мы могли и убить друг друга, что создало бы большие затруднения. Однажды, сражаясь, мы оба упали в морс и пошли на глубину. Тогда увидел я славную и светоносную Жену. Она взяла моего спутника за руку со словами: «Ибо ты друг Мой, и ты сражался за имя Мое, не оставлю Я тебя потонуть, но поведу на поклонение Гробу Сына Моего, согласно желанию твоему, а через три года ты придешь в Царствие Небесное». Тогда и ко мне обращается Владычица: «Иди, безсмысленный, в вечное мучение, где учитель твой сатана, чтобы мучиться вместе с ересиархом Несторием и всеми другими, которые не исповедуют Меня истинной Богородицей и отрицают Божественное Воплощение Моего Сына». Сказав так, Она взяла его за руку, и они оказались на суше: морс сомкнулось сзади них, разделенное на две части, и не приближалось к ним. Она взяла благочестивого мужа, и не могу сказать, что было дальше. Но дерзну думать, как Богоматерь и сказала, что повела его в Иерусалим. А меня покрыло море тотчас, как отошла Пресвятая Дева. Мою бедную душу подхватили мрачные бесы и повели в мучение. Там я видел множество людей, в истязаниях проклинавших Нестория, как причину своего мучения. Там и я страдал до этого часа, пока мне не явилась Православная сия Жена и не сказала: «Выходи

с.403

отсюда по молитве Моего раба Парфния и скажи ему, чтобы он больше не молился за Моих врагов. А ты возвести везде о муках, которые испытывают несториане». Как я только это услышал, дух мой вернулся в тело. Итак, благодарю тебя, святый Божий, и прошу засвидетельствовать, что я отрицаю мерзостную ересь несториан и исповедую Приснодеву Марию в полном смысле истинной Богородицей, моля Ее благоутробие, чтобы Она приняла меня через Своего раба, и я работал Ей всю жизнь, хоть я и негодный и недостойный».

Услышав это, преподобный очень обрадовался, и они отправились в Иерусалим, нашли того благоговейного человека и, уйдя в пустыню, втроем работали Господу до конца жизни, свято жительствуя. И так они удостоились небесного блаженства, его же да будет всем нам достичь.

***

с.490

Канон
Святого Вселенского Седьмого Собора

Тем, кто не принимают чистой верой и всей душой и сердцем исключительные чудеса Спасителя нашего Бога и непорочно Его родившей Владычицы нашей Богородицы и других святых, — но пытаются хитроумными доказательствами и словами клеветать на них, как на невозможное, или перетолковывать их так, как им кажется, переделывая их по собственному соображению, — анафема.

Это определение названного Святого Собора мы отпечатали здесь, в конце книги о чудесах Всепетой Владычицу нашей Богородицы, как оно дано в Постной Триоди на Неделю Православия, — чтобы это видели те, кто неразумно рассуждает и осуждает, и клевещет, и ставит под сомнение, не верит в написанное, как невозможное, — для их смирения, дабы они не подпали под анафему и верили в едином исповедании, что не только здесь написанное, но и другое безчисленное море чудес может совершить Всесильная Царица, Ее же мольбами да дойдем мы до вечного блаженства. Аминь.

Источник: агапит (Ланд), инок Критский — Грешников спасение ( http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/greshnikov-spasenie/3 )

Прочтите статью:  Сведени из жития прп. Кириака Отельника против несторианства
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top