АССИРИЙЦЫ ЭРИВАНСКОЙ ГУБЕРНИИ

«При крещении в православие новообращенные получали новые русские имена, которые обычно не употребляли и нередко даже забывали, поскольку в быту продолжали пользоваться старыми именами. По сравнению с армянами,более восприимчивыми к новым именам, были ассирийцы: среди них такие имена, как Андрей, Николай, Наталья и др., не были редкостью уже в конце XIX в.

Основу ассирийцев, обосновавшихся в Эриванской губернии, составили вы ходцы из Урмийской провинции Ирана, последователи несторианства. Кроме них, среди переселенцев были католики и единичные последователи яковитской и маронитской церквей… в 1840-е гг. начался процесс принятия православия ассирийцами с. Койласар. В 1859 г. все ассирийские крестьяне селений Койласар, Двин-Айсор и Гель-Айсор Эриванского уезда в количестве 685 человек (127 хозяев) приняли православие. К концу XIX в. из общей численности ассирийцев
Эриванской губернии, в 2 682 человека, православных насчитывалось 2 428 человек, или 90,5 %14.»

Высказывания ассирийцев, переходящих в Русскую Церковь о православии «содержат формулировки о «справедливом превосходстве православной веры» над другими, о «непреложной истине догматов Православной Церкви», о православии как вере «лучшей», «истинной». В некоторых документах имеются слова благодарности России, спасшей их от «деспотизма мусульманства», олицетворением которой выступало православие…

Процесс принятия новой религии проходил на добровольной
основе, безболезненно и быстро, чему в определенной степени способствовал высокий авторитет православия в ассирийской среде, подкрепляемый желанием «быть русскими по вере». Небезынтересно
отметить, что на протяжении всего XIX в. ассирийцы-несториане Турциии Ирана предпринимали неоднократные попытки принять православие, однако лишь в 1898 г. миссия Русской Православной Церкви завершилась успешно…

Для ассирийцев православие заполнило духовный вакуум… и явилось адаптационным механизмом, позволившим им полнее вписаться в новую социально-политическую систему. Позиции православия укреплялись в ходе воздействия религии на образ жизни, культуру и образование ассирийцев…».

И. В. Долженко Православные приходы Эриванской (убернии.
Миссионерская деятельность (XIX — начало XX в.) // Традиции и современность. 2003. № 2. С. 74-75, 82.

Прочтите статью:  Православные ассирийцы Золотоноши отпраздновали Шара Март Марьям
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top