Чт. Авдий Биджамов — О недопустимости молитв православных с несторианским священством «Церкви Востока»

Дорогие братья и сестры. Впереди нас всех ждет праздник Воздвижения Креста Господня. Разные ассирийские семьи устраивают большие пиршества на такие праздники, куда сходятся многие ассирийцы из разных деноминаций (в России это — православные и несториане). Хотелось бы предостеречь нас с вами от одной серьезной ошибки, от одного греха, который достаточно распространен и следует из непонимания и неверного понимания способов выражения любви к народу, которая не должна приводить к тому, о чем мы дальше будем писать — к молитвам с неправославными, со священниками конфессий, отпавших от Православия.

В наше время ассирийские праздники часто посещают священнослужители и зачастую это служители неправославных церквей, в России это несториане, которые представлены «Ассирийской Церковью Востока». Несторианский священник приходит в начале трапезы и читает молитву, в то время как ассирийцы все вместе молятся с ним, не взирая на то, что часть из них не является членом той конфессии, которую представляет этот священник, они не несториане и не согласны, если их опросить, с ним в вере, не имеют с ним евхаристического единства и т.д. Ими руководит, в основном, национальное чувство и незнание (в том числе идея о том, что это древняя христианская церковь — что на самом деле не так). Бог же требует от нас внимательности, вот что Он говорит в св. Писании: «возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1). Надо проверять, рассматривать, кто на самом деле тот, кто приглашает нас на молитву с собой, ведь Бог запрещает молитву с еретиками, что отражено в канонах Церкви, и не важно, что они ассирийцы по крови, совсем. Надо разбираться, проверять, потому что за всё это очень высокая плата — плата своей бессмертной душой.

В Москве основным посетителем таковых праздников от несториан является хорепископ Самана.

Почему же нельзя молиться с ним и с его сослужителями?
Всё достаточно просто.

Молитва — это единение, единение прежде всего в вере. Но с кем же? Со священником? И в чём оно заключается? Молитва — это единение в вере с той церковью, к которой принадлежит священник, который совершает молитву.

А теперь рассмотрим веру несторианской церкви в сравнении с Православной Церковью.

Православие говорит нам о том, что Бог Сын стал Человеком, не переставая быть Богом. Таким образом Богочеловек Иисус Христос — Одно Лицо и Одна Ипостась. Кого родила Богородица? Бога во плоти. Имел ли Христос грех? Не имел и не мог иметь, т.к. Бог свят. Так верит Православная Церковь, но не «Ассирийская Церковь Востока».

В «АЦВ» верят так, что Бог вселился в некоего человека, т.е. Иисус Христос для них — это два Лица, сначала — Бог, живущий в Человеке, а потом и Человек, в Котором живет Бог. Потому и Мария родила лицо Человека — не Вечного Бога, который от Марии воспринял плоть, а обычного человека, чье Лицо появилось во времени. Кроме этого, по несторианам, Иисус — человек имеющий греховные страсти. Их святые верили в греховность Христа, достаточно посмотреть что об этом писал Феодор Мопсуестийский, которого Православная Церковь именовала богопротивным Феодором и осудила как еретика. Это достаточно показано в Деяниях V Вселенского Собора, где осуждали ереси Феодора, важно ознакомиться с историей его осуждения.

Таким образом, молящийся на Шара (др. сир. — шарута — трапеза, пиршество) со священником несторианином Саманой или его собратьями священниками в Краснодаре или в Арзни соглашается с этими заблуждениями и со всеми остальными ересями, ассоциирует себя с их отпавшей от Православия конфессией, тем самым сильно погрешает и отпадает от Бога.

Пусть желающих молиться с ним и с его единоверцами будет много и даже большинство, православные не могут присутствовать на их молитвах и должны отходить на время молитв, освящая еду самостоятельно после его молений. Это и есть та возможная икономия, к которой мы призываем наших братьев и сестер.

Чтец Авдий Биджамов,
магистр богословия*

Прочтите статью:  АССИРИЙСКИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯЩЕННИКИ, БЕЙРУТ, ЛИВАН
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top