Выписки из статьи про ассирийцев и Православную Русскую Церковь
«В XIX в. начинаются контакты ассирийского священноначалия с Русской Церковью, в СЗ Иране, в Урмии, начинает работать русская Урмийская миссия. В 1898 г., в Санкт-Петербурге, состоялся торжественный переход в лоно Русской Церкви 30 тыс. адептов Церкви Востока, проживавших в иранской Урмии, во главе с епископом Сипурганским Мар-Ионаном (Ионой).
<…>
Нам известны и случаи, когда в 1920–1930-х гг. представители духовенства «Церкви Востока» (кавычки — от ред.) переходили в Русскую Православную Церковь и служили на ее приходах. В Москве автору рассказали про священника из села Агосы (Акосы) из маликства Диз, которого звали Бадель (Бадер) Хошабаев, перешедшем в православие и затем служившим в городе Осташков Калининской области. Поскольку в русских Святцах нет имени Бадель, он был переведен с наречением имени Константин. В 1930-х гг. он был арестован и его дальнейшая судьба неизвестна.
<…>
Сразу надо сказать, прежде всего опираясь на опыт знакомства с московским ассирийским приходом с самого начала его истории, что в национальную церковь [на самом деле — в псевдо-национальную — от ред.] пошла только часть диаспоры, причем далеко не преобладающая. В Москве целые ассирийские сообщества, являющие собой потомков выходцев из определенных областей и сел, не приняли этот храм, продолжая ориентироваться на русские церкви. Так, например, представители племени дизная (до 1915 г. — жители горной независимой области-маликства Диз) на свои традиционные «престольные» праздники упорно стараются приглашать православного священника, игнорируя настоятеля ассирийского храма. Причины здесь бывают разные. Прежде всего, российские ассирийцы не одно поколение были знакомы с православной традицией, от многих элементов которой не захотели отказываться. В частности, у ассирийцев в России, как и у русских, появилось особое отношение к иконам, которых к XX в. не осталось в Церкви Востока, адепты которой ныне пытаются обосновать их отсутствие «древностью» их церкви, разошедшейся в своем пути с основными ветвями христианства так давно, «когда икон еще не было». Однако, исторические свидетельства говорят нам о том, что иконопочитание ранее было и в Церкви Востока, а потом, видимо в силу неблагоприятных исторических обстоятельств, когда остатки прежде огромной христианской конфессии, епархии которой были разбросаны по Азиатскому континенту, уцелели в горах Курдистана, было утрачено.»
С. С. Михайлов. Ассирийцы городов Центральной России и Русское православие в ХХ столетии // Ивановский Государственный Государство, общество, Церковь в истории России ХХ-XXI веков. Иваново.» (Материалы XIX Международной научной конференции 25–26 марта 2020 г.). С. 196-199.
Конечно, корень неприятия православными содержится в искаженном несторианами вероучении. Насчет же раннего иконопочитания в Персидской Церкви мы писали прежде в нашем сообществе.
Ng4iz614Coq
jtl5YhlpAJ1
k6YjDrNqP8D
GSRKKiWyv6g
k1OIfy1xMcx
0wPPY6lvnk1
NzBHjP42m13
nGWrbJhHzor
OT9nZYd7OB7
S7Hc2vb2YkE
0VHH2OBvsWF
4noeHOTx2Tm
Iym8Loyt3Fs
eWdYDsHlMbZ
YMtLOtSh5I8
y8myrSjKQ8f
LDXAmHkxYsf
yhcmpQ89EFf
M4kyvGs0UeU
HL2kaR3yALD
dgY83at71Ri
ymfJG637qEG
pHnTSRu2fMm
WaooLZRb7ps
7utXtjWxKcT
NoxoVKyUNJC
P0u7NNSltSu
ihJSCwpk9RM
AGK8KlWmMUY
SjNCV6d0RcP
sQFHEWKW7BL
IWzRKyA1lK0
zhTU3V28E56
9PbjDobT0As
ys4biiAxJeq
Awesome https://lc.cx/xjXBQT
Awesome https://t.ly/tndaA