Выписки из статьи про ассирийцев и Православную Русскую Церковь
«В XIX в. начинаются контакты ассирийского священноначалия с Русской Церковью, в СЗ Иране, в Урмии, начинает работать русская Урмийская миссия. В 1898 г., в Санкт-Петербурге, состоялся торжественный переход в лоно Русской Церкви 30 тыс. адептов Церкви Востока, проживавших в иранской Урмии, во главе с епископом Сипурганским Мар-Ионаном (Ионой).
<…>
Нам известны и случаи, когда в 1920–1930-х гг. представители духовенства «Церкви Востока» (кавычки — от ред.) переходили в Русскую Православную Церковь и служили на ее приходах. В Москве автору рассказали про священника из села Агосы (Акосы) из маликства Диз, которого звали Бадель (Бадер) Хошабаев, перешедшем в православие и затем служившим в городе Осташков Калининской области. Поскольку в русских Святцах нет имени Бадель, он был переведен с наречением имени Константин. В 1930-х гг. он был арестован и его дальнейшая судьба неизвестна.
<…>
Сразу надо сказать, прежде всего опираясь на опыт знакомства с московским ассирийским приходом с самого начала его истории, что в национальную церковь [на самом деле — в псевдо-национальную — от ред.] пошла только часть диаспоры, причем далеко не преобладающая. В Москве целые ассирийские сообщества, являющие собой потомков выходцев из определенных областей и сел, не приняли этот храм, продолжая ориентироваться на русские церкви. Так, например, представители племени дизная (до 1915 г. — жители горной независимой области-маликства Диз) на свои традиционные «престольные» праздники упорно стараются приглашать православного священника, игнорируя настоятеля ассирийского храма. Причины здесь бывают разные. Прежде всего, российские ассирийцы не одно поколение были знакомы с православной традицией, от многих элементов которой не захотели отказываться. В частности, у ассирийцев в России, как и у русских, появилось особое отношение к иконам, которых к XX в. не осталось в Церкви Востока, адепты которой ныне пытаются обосновать их отсутствие «древностью» их церкви, разошедшейся в своем пути с основными ветвями христианства так давно, «когда икон еще не было». Однако, исторические свидетельства говорят нам о том, что иконопочитание ранее было и в Церкви Востока, а потом, видимо в силу неблагоприятных исторических обстоятельств, когда остатки прежде огромной христианской конфессии, епархии которой были разбросаны по Азиатскому континенту, уцелели в горах Курдистана, было утрачено.»
С. С. Михайлов. Ассирийцы городов Центральной России и Русское православие в ХХ столетии // Ивановский Государственный Государство, общество, Церковь в истории России ХХ-XXI веков. Иваново.» (Материалы XIX Международной научной конференции 25–26 марта 2020 г.). С. 196-199.
Конечно, корень неприятия православными содержится в искаженном несторианами вероучении. Насчет же раннего иконопочитания в Персидской Церкви мы писали прежде в нашем сообществе.