Аннотация
Распространённость церковно-исторических работ А. В. Карташёва, а также его участие в движении «нового религиозного сознания» делает актуальной необходимость подробного рассмотрения его воззрений и их классификации. В нашей статье представлено сравнение двух направлений богословской мысли, А. В. Карташёва и архиеп. Никона (Рождественского). В работах А. В. Карташёва можно увидеть его приверженность модернистской богословской мысли, отличной от направления архиеп. Никона. Вл. Никон предстаёт последователем святоотеческого богословия, небезразлично относящимся к критике православного учения, вследствие чего в его работах встречается критика разных модернистских идей. Актуальность рассмотрения критики модернистской теологии современником самого Карташёва обусловлена тем, что именно в этот период соответствующие идеи приобретали широкое распространение и потому обсуждались в работах владыки Никона. Это богословское столкновение двух направлений рассмотрено нами по следующим темам: экклезиология, Вселенские Соборы, границы благодатности таинств и действия спасительной благодати, «догматическое развитие», Библейское Откровение и церковные реформы, «оживление Церкви» и отношение к аскетизму, революции и цензуре.
___
Поздравляем нашего брата чтеца Авдия Биджамова с выходом новой статьи.
Благодарим редактора журнала П.К. Доброцветова за публикацию столь объёмной статьи. Эта статья является доработанным докладом, прочитанным в Московской Духовной Академии 11 февраля 2021 г. на историко-богословской конференции, посвященной архиепископу Никону (Рождественскому).
О статье можно написать следующее — её актуальность выражена не только важным указанием заблуждений А.В. Карташева по разным темам, но и сравнением их со взглядами православного богослова, архиепископа Никона (Рождественского), который предстаёт защитником православной веры от модернистских тенденций в XX-ом веке.
А.С. Биджамов рассматривает разные актуальные области, при изучении которых показывается, как архиеп. Никон раз за разом опровергает идеи, развиваемые Карташевым, с отсылкой ко святым отцам. Как далеко богословие Карташева находится от православия — видно наглядно.
Интересно, что Карташев, как проповедник религиозного модернизма, затрагивал тему несторианства и являлся, в т.ч., и несторианским апологетом. Предполагается, что после разбора идей Карташева, во-первых, не будет более отсылок к нему, как к авторитету, во-вторых, к личности Карташева возникнет критическое отношение, вследствие чего, следовавшие прежде его идеям отойдут от них к вере Церкви, к вере святых отцов, а, в-третьих, рационально мыслящие люди перестанут, наконец-то, возносить хвалу этому идеологу нового религиозного сознания (и правда, сколько можно?).
Поэтому нет и не может быть ничего удивительного в опровержении идей Карташева (разработки которого принимают и распространяют многие современные несториане). Разумная и основательная критика — обыкновенный путь православных христиан, которые следуют святоотеческому учению и, умея отличить истину от лжи, делятся этим с Церковью, что показано на примере опровержений архиеп. Никона.
Hi my loved one I wish to say that this post is amazing nice written and include approximately all vital infos Id like to peer more posts like this
1qGVULG7Dtn
gdoyY8BE6B8
pyGg1P4XN1O
vLCrnVpRW7w
Yg3rWu76viB
iguX3PZIoMB
U4h9lb7fOvM
GyVY4fMU29u
YdpIE9ZfOcB
cElATroMmAm
nDoGU48bDCo
wzZhWTDKGj0
gU3zieogl2G
7En3A8zUgxc
eFkhL5lOXtV
CCxoBW2pSTh
dr8oY4haBuU
6pNMyfTZRvI
IjUhE2ZFLHC
AWHRiqXqHy6
0UGATFjAhvw
NHQKKjXCfL3
9cBuCGWkpiK
TP0a0Ju5fPG
kL0TLTMtoIi
tKDd0yQeJsa
XT3ew0YGt3g
L0j13rxPg8Q
BBD6PMfhSIy
gJBplPhJZpn
CCtXoybGEY2
I3X7weNYd47